УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП БХАКТИ:
ВСЕГДА ПОМНИТЬ и НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ О КРИШНЕ💞
СУТРА 20
астй эвам эвам
асти — так и есть; эвам эвам — подобно каждому из них.
В действительности каждое из этих утверждений описывает бхакти правильно.
КОММЕНТАРИЙ: Определения бхакти, приведенные выше и принадлежащие Шриле Вьясадеве, Гарге Муни, Шандилье и Нараде Муни, не противоречат друг другу. Хотя Нарада дал собственное определение, здесь он говорит, что другие определения также являются правильными. Бхакти — универсальный принцип, который присутствует, хотя бы отчасти - во всех религиях, признающих существование Бога. Во многих религиях можно обнаружить определение любви к Богу, не противоречащее выводам Нарады Муни и принципам сознания Кришны, которым учили последователи Господа #ЧайтаньяМахапрабху
Нарада дает определение высочайшей формы бхакти. Но возможно ли достичь такого совершенства? Ответ — да. Если бы время от времени вайшнавы не проявляли чистую преданность, те, кто только вступил на духовный путь, не имели бы примера для подражания. Они не видели бы цели, к которой следует стремиться, и могли бы прийти к выводу, что парама-бхакти — всего лишь воображаемый идеал. Господь Чайтанья говорит: дхарма-стхапана-хету садхура вйавахпра — «Своим поведением преданный устанавливает истинное предназначение религиозных принципов» (Ч.-ч., Мадхья, 17.185).
Однажды Санатана Госвами стал вести себя так, словно был последователем не Господа Чайтаньи, а некоего санньяси по имени Мукунда Сарасвати. Когда это заметил Джагадананда Пандит, приближенный слуга Господа Чайтаньи, он страшно разгневался и пригрозил Санатане, что побьет его. Тогда Санатана раскрыл ему свое намерение: «Дорогой Джагадананда Пандит, ты — святой, сведущий во всех писаниях. Нет никого, кто был бы дороже Шри Чайтанье Махапрабху, чем ты. Такая вера в Господа Чайтанью прекрасно соответствует твоему положению. Если бы ты не продемонстрировал ее, как бы я смог научиться такой вере?» (Ч.-ч., Антья, 13.59).
Примером полного предания себя Господу и посвящения всех своих действий Кришне стала для нас жизнь Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Святость Шрилы Прабхупады не была его личным делом: он отдавал людям всего себя и был наделен способностью приводить тысячи людей к сознанию Кришны. Таким образом, он в совершенстве отвечал критерию, сформулированному Шрилой Бхактивинодой Тхакуром: об уровне вайшнава можно судить по тому, скольких людей он убедил стать вайшнавами. Своей проповедью, книгами, а также Движением сознания Кришны, которое он создал и взрастил, Шрила Прабхупада явил пример жизни, посвященной исключительно удовлетворению Кришны. Деяния Шрилы Прабхупады свидетельствуют о его духовном могуществе, а наследием, которое он оставил, смогут и в будущем пользоваться все желающие встать на путь бхакти-йоги. Поэтому мы уверены, что примеры совершенной преданности можно найти в прошлом и в настоящем, а также они будут явлены в будущем.
Нарада признаёт, что каждый из процитированных им мудрецов описывает бхакти по-своему правильно. Однако в следующей сутре Нарада скажет, что образцом бхакти являются гопи Враджа. Мы видим, что из нескольких кратких определений бхакти, приведенных в сутрах с 16-й по 19-ю, определение самого Нарады лучше всего подходит к гопи: «бхакти заключается в том, что человек каждое свое действие посвящает Всевышнему и испытывает невыносимые страдания, когда забывает о Господе».
НАРАДА-БХАКТИ-СУТРА - ТАЙНЫ ЛЮБВИ К БОГУ.
A.Ч. #БхактиведантаСвами #ШрилаПрабхупада и его ученики #ISKCON